Предоплата при покупке в Интернет-магазине вызывает массу вопросов. Зачем она нужна, как получить подтверждающие документы о переводе денег и как убедиться, что вы действительно вносите предоплату, а не просто переводите деньги мошенникам – обо всем этом ниже.
Почему магазины просят предоплату?
Как ни странно, для того, чтобы не терпеть убытки. Даже при условии, что изделия максимально качественные, цена лояльная, а клиентский сервис выстроен на хорошем уровне, будет изрядная доля тех, кто будет оформлять заказ, а потом от него отказываться. Потому что изменилось настроение, перепутал модели, деньги неожиданно закончились – что угодно. А каждая доставка, особенно в регионы, - статья расходов магазина. Даже у крупных сайтов-акселераторов, на которых можно заказать не только обувь и одежду, но и все на свете, после определенного количества невыкупов вводится система предоплаты. Для менее крупных магазинов – это обычная практика с самого первого заказа.
В свете сказанного выше и учитывая риски магазинов, логично, что чаще всего предоплата вносится за доставку, в первую очередь, за доставку в регионы. Предоплата за саму обувь – скорее, исключение и чаще всего дело добровольное.
Например, наши клиенты могут внести предоплату за весь заказ, если он отправляется Почтой России. Так они получают возможность оплатить лишь выбранные кроссовки Adidas и услуги самой пересылки, без дополнительной комиссии, которая взимается почтой при оформлении наложенных платежей, то есть в случае, если вы оплачиваете заказ при получении посылки. Мы предлагаем такую опцию, но ни в коем случае не настаиваем на ней.
Предоплата за доставку может вноситься в следующем виде:
- Если вы выбираете доставку Почтой России…
…то за пересылку посылки по вашему адресу. Если кроссовки вам не подошли или вы хотите отказаться от них, вы просто отправляете их той же почтой или любым другим удобным вам образом. Во многих ситуациях это самых простой способ доставки. Тем более что функция «курьер до двери» сейчас есть у самой почты, и она неплохо работает.
- Если вы выбираете курьерскую службу…
…то тут все чуть сложнее. Некоторые магазины, чтобы не терять деньги в случае, если вы отказываетесь от заказа, взвинчивают стоимость курьерской доставки в регионы, считают по двойным тарифам. Так обеспечивается обратная отправка, если что-то пойдет не так. А если вы выкупите кроссовки, что же, кто-то заработает дополнительную денюжку.
Мы поступаем не так. Мы заранее предупреждаем клиента, что в случае если он заказывает кроссовки с примеркой в регион (именно с примеркой), то ему потребуется оплатить доставку в два конца, а в случае выкупа мы зачтем вторую половину стоимости доставки в счет стоимости кроссовок. Если вы выбираете простую курьерскую доставку, предоплата, как правило, вносится в стандартном режиме, за доставку обуви вам.
Как понять, что вы отправляете деньги не в пустоту?
- Во-первых, убедитесь, что вы имеете дело с надежным магазином
Как определить, что перед вами именно надежный интернет-магазин, мы писали в одной из предыдущих статей.
- Самый удобный способ, который сегодня используют многие, - онлайн-касса
Например, наши клиенты могут оплатить доставку выбранных ими кроссовок Адидас в регионы картой любой платежной системы через Яндекс.Кассу. Удобство этого метода в том, что вам на указанную почту автоматически приходят чеки, которые вы затем можете использовать в качестве подтверждения платежа.
- Если вас просят внести предоплату на личную карту владельца магазина, это не обязательно мошенники.
Скажем так, если это один из возможных способов внесения предоплаты, то, скорее всего, здесь все хорошо. Есть люди, которым действительно удобнее сделать перевод на карту с помощью смс с телефона, чем разбираться с онлайн-оплатой на сайте. А вот если этот способ единственный, стоит насторожиться. Попробуйте поискать по номеру карту в поисковой системе, может быть, кто-то уже обжегся и рассказал о своем опыте в сети.
- Еще один повод насторожиться – если предоплату просят очень настойчиво
Вполне нормально уточнить, когда вы будете ее вносить, а затем, если оплата не поступила, ненавязчиво уточнить, не передумали ли вы, готовить ли заказ к отгрузке и т.д. В некоторых случаях вам могут предложить скидку, если вы оформите заказ сейчас, а не через несколько дней. Это тоже нормальная практика, чтобы не потерять клиента. Но если вас начинают запугивать, говорить, что если предоплаты не будет в течение часа, то все, не видать вам выгодного заказа, потому что либо акция кончится, либо все кроссовки раскупят, велика вероятность, что предоплату вы внесете, а кроссовок не увидите. Если вам нужно подумать, не стесняйтесь, берите паузу, хотя бы на несколько часов.
Например, мы иногда предлагаем клиентам дополнительные скидки или особые условия. Но действуют они, как правило, в течение всего дня, а не часа.
И хотя многим это покажется банальным, все же напоминаем. Данные от своей банковской карты нельзя предоставлять никому. Как и нельзя менять номер телефона, к которому она «привязана», на номер другого человека, даже если вас убеждают в том, что это необходимо для выставления мифического счета. Это нужно лишь для того, чтобы списать с вас деньги. И, естественно, никакого заказа после этого вы не увидите.
Будьте осторожны! И делайте покупки в проверенных и надежных магазинах.